Лечебно-оздоровительные мероприятия

Медицинская часть ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» осуществляет свою деятельность с учётом обозначенных периодов пребывания воспитанников в Центре, в рамках Программы «Развитие».

В адаптационном периоде (1 – 1,5 месяцев с момента пребывания детей в Центр):

— Проводится полный клинический осмотр поступивших воспитанников с консультациями узких специалистов, клинико-биохимические, электрофизиологические, психологические методы обследования, определение чувствительности к туберкулину (проба Манту с 2 ТЕ)  и активности туберкулезной инфекции (Диаскинтест), с целью:

а) установления полного клинического диагноза (с указанием основной и сопутствующей патологии);

б) оценки исходного состояния здоровья с распределением по группам здоровья и группам занятий физическим воспитанием;

в) выявления внутренней картины болезни;

г) определения индивидуальных личностных психологических особенностей и формирования «групп риска»;

д) определения групп для индивидуальных занятий ЛФК по профилю имеющейся патологии;

е) выявления групп детей, нуждающихся в диспансерном наблюдении.

— Разрабатываются индивидуальные планы медицинской реабилитации для каждого воспитанника.

— Полученные сведения о состоянии здоровья воспитанников доводятся до сведения всех педагогов с целью координации медико-психолого-педагогического сопровождения детей при проведении реабилитационных мероприятий.

— Осуществляется ознакомление каждого воспитанника с состоянием его здоровья  с целью создания мотивации на продуктивное лечение и выздоровление.

— Проводятся необходимые санитарно-эпидемиологические мероприятия (выявление и изоляция больных с инфекционными и заразными кожными заболеваниями, наблюдение за контактными лицами), организуется и  осуществляется систематический контроль за проведением текущей и заключительной дезинфекции, в соответствии с действующими СанПинами.

— Проводится санитарно-просветительная работа в виде бесед и лекций на темы:

— «Евпатория – город здоровья»;

— «Туберкулёз, пути заражения, клинические проявления и профилактика»;

— «Личная гигиена и здоровье»;

— «Педикулез и чесотка, профилактика»;

— «Паразиты. Битва за тело»;

— «ОРВИ и грипп»;

— «Ты и твой режим дня»;

— «Грибковые заболевания кожи и ногтей, профилактика»;

— «Здоровый образ жизни – залог долголетия».

 

Второй период пребывания в Центре – период самоосознания (2 месяца).

— Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными планами и их коррекция в зависимости от изменений в состоянии здоровья воспитанников.

— Проведение осеннего курса превентивной специфической химиотерапии и химиопрофилактики (по показаниям).

— Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей с отражением основных изменений в этапных эпикризах (через каждые 3 месяца), с оценкой эффективности проводимых реабилитационных и лечебно-профилактических мероприятий.

— Проведение психокоррекционной работы с воспитанниками по разработанному психофизиологической лабораторией плану.

— Осуществление систематического контроля за соблюдением лечебно-охранительного режима, за организацией и качеством лечебного питания в соответствии с утвержденными нормами, за работой Совета по питанию и выполнением его решений.

— Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации учебно-воспитательного процесса.

— Проведение мероприятий, направленных на предупреждение сезонных подъёмов заболеваемости ОРВИ и гриппом, согласно действующим СанПинам.

— Проведение санитарно-просветительной работы по программе формирования ответственного поведения на темы: «О вреде курения и алкоголя», «Правда о наркотиках», «Наркомания и подростки», «Заболевания, передающиеся половым путём», «ВИЧ-инфекции, меры профилактики», «Профилактика травматизма», «Вирусные гепатиты, пути передачи, профилактика».

 

Третий и четвертый этапы пребывания детей в Центре – периоды самоактуализации и самореализации.

— Проведение повторного углублённого осмотра воспитанников с участием узких специалистов, клинико-лабораторного и электрофизиологического обследования с последующей коррекцией индивидуальных планов в зависимости от выявленных изменений в состоянии здоровья воспитанников.

— Проведение контрольной иммунодиагностики (проба Манту с 2 ТЕ, ДСТ) с целью оценки эффективности проведенного осеннего курса специфической химиотерапии и химиопрофилактики,  а также с целью определения групп воспитанников, подлежащих проведению весеннего курса специфической химиотерапии и химиопрофилактики.

 

— Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил в процессе медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их содержания.

— Проведение анализа эффективности проведенных реабилитационных мероприятий с использованием утвержденных в Центре критериев, определение режимов климатотерапии индивидуально для каждого воспитанника с учётом состояния здоровья.

— Проведение санитарно-просветительной работы на темы «Клещ готов к атаке», «Растения – друзья и враги», «Бешенство», «Климатолечение»; «Профилактика уличного травматизма», «Острые кишечные инфекции, профилактика».

— Участие в подготовке территории пляжа Центра к проведению заключительного этапа оздоровления детей – климатотерапии.

 

Пятый, завершающий этап пребывания (период летних каникул).

— Продолжение реабилитационных мероприятий с активным использованием климатических факторов Черноморского побережья (солнечные, воздушные ванны, талассотерапия, бальнеотерапия, морская аэроионизация, игры на свежем воздухе).

— Осуществление контроля за соблюдением режимов климатотерапии с учётом обоснованных индивидуальных рекомендаций для каждого воспитанника.

— Обеспечение медицинского сопровождения детей при проведении досуга в виде спортивных игр и соревнований на свежем воздухе.

— Осуществление систематического контроля за проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий на пищеблоке с целью предупреждения возникновения острых кишечных инфекций; контроль за организацией летнего меню, с учётом выполнения утвержденных в Центре норм лечебного питания воспитанников.

— Оформление выписных эпикризов с указанием полного клинического диагноза, объёмов и видов проведенных обследований, результатов динамического наблюдения, перечня проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности и определением рекомендаций по дальнейшей медико-психологической реабилитации для каждого воспитанника.

— Составление годовых отчётов по подразделениям медицинской части, по установленной форме.