Медико-психолого-педагогический совет

14 ноября состоялся медико-психолого-педагогический совет.

Повестка дня:

  1. Результаты медицинского и психологического обследования воспитанников, прибывших на лечение в 2012-2013 учебно-оздоровительном году.
  2. Выступили:
    Бузинская Н.Л., заместитель директора по медицинской части
    Слабнина Л.В., врач-психоневролог
    Раевская О.В., психолог
    Пугач Р.М., психолог

  3. Адаптационный период, плюсы и минусы.
  4. Выступила:
    Матюшко О.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В I адаптационном периоде проведен полный клинический осмотр поступивших детей с целью
— оценки исходного состояния здоровья с распределением по группам здоровья (детей I группы здоровья нет, II группа – 44 человека, III группа – 160 человек, IV группа – 21 человек).
— установления клинического диагноза (с указанием основной и сопутствующей патологий);
— определения групп для занятий ЛФК по профилю имеющихся патологий;
— выявления детей, нуждающихся в стационарном лечении и динамическом диспансерном сопровождении.

Разработаны индивидуальные планы медицинского сопровождения на каждого ребенка. До сведения педагогов доведены полученные результаты медицинского обследования с целью координации всех проводимых лечебно-реабилитационных мероприятий.

Психолого-педагогическое обследование включило:
— оценку уровня развития каждого воспитанника, его соответствие или несоответствие нормам психического и физического развития;
— выявление уровня сформированности ценностных ориентаций личности, трудовых и санитарно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ и т.д.;
— определение самооценки воспитанников;
— изучение психологического климата в детских коллективах;
— исследование межличностных отношений (социометрия);
— определение значимости каждого ребенка в группе (референтометрия).

Также изучены уровни сформированности учебной мотивации учащихся, проведена диагностика их умственного развития, уровня знаний, умений и навыков.

По итогам I периода 41% воспитанников уже проявляют активность в общественных делах, 83% нашли увлечения по интересам. 51 человек закончили I учебную четверть на «4» и «5», 59% проявляют интерес к чтению.

Наряду с этим выявлены дети группы «Исключительные», 34% (адаптационные реакции с преимущественным нарушением эмоций и поведения, социальные пороки).

Психологами разработаны конкретные рекомендации педагогическому коллективу по реализации развивающей и психокоррекционной работы. Составлены индивидуальные маршруты сопровождения воспитанников с учетом зоны ближайшего развития, формирования воспитательного пространства с целью развития социальных навыков и умений, формирования навыков позитивного общения, соблюдения прав и обязанностей, партнерских отношений.

Результативность работы педагогического коллектива в адаптационном периоде проанализировала Матюшко О.И., отметила положительные моменты, обозначила проблемы, определила приоритеты.

Проект решения
медико-психолого-педагогического совета
от 14 ноября 2012 года

Заслушав выступления заместителя директора по медицинской части Бузинской Н.Л., врача-психоневролога Слабниной Л.В., психологов Раевской О.В. и Пугач Р.М., а также анализ деятельности, сделанный заместителем директора по УВР Матюшко О.И., медико-психолого-педагогический совет решил:

  1. Информацию врачей, психологов принять к сведению
  2. Педагогам скорректировать планы групповой и индивидуальной работы, используя данные врачами и психологами рекомендации.
  3. Контроль: ст. воспитатели и методист. Срок: до 01 декабря 2012 г.

  4. Психологам Раевской О.В. и Пугач Р.М. оказать помощь педагогам 2, 3 и 7 отрядов в выборе форм группового сопровождения воспитанников с целью формирования детских коллективов.
  5. Завучу Денисовой В.Л. организовать работу по оказанию индивидуальной помощи неуспевающим учащимся. Планы ликвидации пробелов в знаниях детей представить в срок до 01 декабря 2012 года.
  6. Педагогу-организатору Аветисян Т.В. активизировать работу педагогов дополнительного образования по вовлечению всех детей в студии и клубы по интересам. Предоставить администрации списки детей группы «И», регулярно посещающих кружки.
  7. Решением медико-психолого-педагогического совета утвердить схему работы Совета Центра.
  8. Контроль: администрация