16 января 2013 года состоялся медико-психолого-педагогический совет.
Форма работы: информационно-аналитический разговор с элементами мастер-класса.
Тема: Опыт реализации здоровьесберегающих технологий в условиях временного пребывания воспитанников.
Повестка дня:
- Здоровьесберегающая парадигма образования. Теоретическое обоснование.
Выступила зам. директора по УВР Матюшко О.И. - Здоровьесбережение как приоритетное направление деятельности школы Центра.
Выступила завуч Денисова В.Л. - Физическое, психическое, социальное и духовное здоровье воспитанников в рамках Программы Центра «Развитие».
Выступили ст. воспитатель Акиншева М.И., врач Дунаева Н.В. - Воспитательная работа по сохранению и укреплению здоровья детей.
Выступила педагог-организатор Аветисян Т.В. - Методы сбережения здоровья детей средствами физической культуры.
Выступила ст. воспитатель, учитель физкультуры Джалилова Л.А. - Профилактическая работа педагога-психолога в рамках здоровьесберегающей деятельности.
Выступила психолог Пугач Р.М.
В 2012-2013 учебно-оздоровительном году коллектив РСРЦ работает над методической темой «Здоровье в системе ценностных ориентаций личности».
По определению ВОЗ, здоровье – это состояние физического, психического, социального и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В нашем Центре созданы все условия для полноценного формирования личности ребенка, его самореализации. Разработана система медицинской, социально-психологической и педагогической реабилитации детей социальных групп риска, внедрение которой на протяжении последних 10 лет позволило значительно повысить эффективность проводимых лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, оказать действенную помощь детям-сиротам в восстановлении их здоровья и коррекции нарушенной социальной адаптации.
В условиях Центра реализуется программа, включающая все блоки активной противотуберкулезной помощи детям: профилактику, выявление, диагностику, динамическое наблюдение и реабилитацию больных различными формами туберкулеза; установлен щадящий режим, разработано сбалансированное питание, хорошо продуман распорядок дня с учетом характера основного заболевания воспитанников, возраста, индивидуальных особенностей и физических возможностей; активно используются природные и климатические факторы города-курорта Евпатории.
Функционирует «Школа здоровья», реализуются циклы занятий «Здоровый образ жизни», «Подросток и социальные пророки», «Уроки общения», «Уроки нравственности», «Он и она» с целью физического, психического, социального и духовного оздоровления воспитанников. Применяются здоровьесберегающие образовательные технологии на занятиях, уроках и во внеурочной деятельности.
В декабре 2012 года была проведена методическая декада, на которой педагоги и врачи представили такие формы работы, как круглые столы, ток-шоу, агитбригады, информационно-познавательные программы, спортивные праздники.
Ежегодно эффективность оздоровления воспитанников Центра по основному заболеванию составляет 98 — 99%, по сопутствующим заболеваниям – 93-97%. Сформированность навыков личной гигиены отмечается у 90% воспитанников, навыков общения – 45-50%, нравственного поведения – у 25%. Количество курящих детей снижается в среднем с 23% до 10%.
Проект решения:
Заслушав выступления педагогов, врача по обозначенной теме медико-психолого-педагогический совет решил:
- Работу коллектива над методической темой года считать эффективной.
- Внедрить в практику работы педагогического коллектива предложенные методики по формированию у воспитанников навыков самоанализа и саморегуляции.
Контроль: психологи Раевская О.В., Пугач Р.М.
Срок: до 15 февраля 2013 года - Продолжить сотрудничество с городскими общественными организациями по профилактике социальных пороков.
Контроль: Колупаева О.Б., Акиншева М.И., Аветисян Т.В., Джалилова. Л.А. - Провести семинар-тренинг «Психологическое состояние педагога и психологическое здоровье воспитанника, их взаимосвязь»
Контроль: ст. воспитатель Акиншева М.И.
Срок: апрель 2013года