Образовательная деятельность в ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» (далее – Учреждение) опирается на личностно-ориентированную модель обучения, которая обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов, гарантирует реализацию идей базового содержания основного общего образования, учитывает проведение реабилитационных, лечебно-оздоровительных мероприятий и даёт возможность разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях временного пребывания.
В Учреждении реализуются основная образовательная программа основного общего образования и образовательная программа дополнительного образования детей (и взрослых) (см. раздел «Образование»).
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с ФГОС.
Школа ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот»:
- Работает в режиме шестидневной учебной недели.
- Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане ООО рассчитаны на 34 учебные недели.
- Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: в 5-х классах – 5 уроков; в 6-8-х классах – 6 уроков.
- Предметы изучаются на базовом уровне.
- Обучение осуществляется на русском языке.
- Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям.
Содержание программы дополнительного образования представлено технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностями и раскрывается через реализуемые в рамках данных направлений дополнительные общеразвивающие программы.
Формы учебных занятий в кружках, студиях, секциях: групповые, индивидуальные, практические, репетиционные. Формы подведения итогов реализации дополнительных общеразвивающих программ: выставки, концерты, спектакли, соревнования, конкурс детского творчества «Твой шанс» и др. Занятия обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся в учебные и выходные дни недели, а также в каникулярное время. Учебный план ДО рассчитан на 41 учебную неделю (см. раздел «Дополнительное образование»).
Эффективность образовательного процесса достигается путем работы методических объединений, обеспечивающих научно-методическое сопровождение образовательных стандартов обучения; внедрения современных образовательных технологий; непрерывного профессионального самообразования; совершенствования системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса; педагогики поддержки и успеха.
В образовательном процессе используются как классические (традиционные), так и нестандартные приёмы, методы и формы обучения: уроки-путешествия, уроки-соревнования, бинарные уроки, уроки творчества, уроки-конференции и т.д. Оптимальное сочетание классических и нестандартных форм обучения обеспечивает положительный результат освоения образовательных программ.
В течение года осуществляется работа по индивидуальному сопровождению обучающихся, имеющих слабую учебную мотивацию, низкий уровень сформированности универсальных учебных действий, и учеников, мотивированных на учёбу, имеющих развитые интеллектуальные предпосылки.
Для формирования, поддержания и повышения интереса к учебным предметам, развития интеллектуальных способностей обучающихся проводятся тематические смотры знаний, предметные и метапредметные недели, открытые уроки и мероприятия в рамках внеурочной деятельности, внутришкольное соревнование между классами, реализуется проект «Лучшие из лучших».
На протяжении учебно-оздоровительного года обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней и имеют стабильно положительные результаты.