Медицинская часть ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» осуществляет свою деятельность с учётом обозначенных периодов пребывания воспитанников в Центре, в рамках Программы «Развитие».
В адаптационном периоде (1 – 1,5 месяцев с момента пребывания детей в Центр):
— Проводится полный клинический осмотр поступивших воспитанников с консультациями узких специалистов, клинико-биохимические, электрофизиологические, психологические методы обследования, определение чувствительности к туберкулину (проба Манту с 2 ТЕ) и активности туберкулезной инфекции (Диаскинтест), с целью:
а) установления полного клинического диагноза (с указанием основной и сопутствующей патологии);
б) оценки исходного состояния здоровья с распределением по группам здоровья и группам занятий физическим воспитанием;
в) выявления внутренней картины болезни;
г) определения индивидуальных личностных психологических особенностей и формирования «групп риска»;
д) определения групп для индивидуальных занятий ЛФК по профилю имеющейся патологии;
е) выявления групп детей, нуждающихся в диспансерном наблюдении.
— Разрабатываются индивидуальные планы медицинской реабилитации для каждого воспитанника.
— Полученные сведения о состоянии здоровья воспитанников доводятся до сведения всех педагогов с целью координации медико-психолого-педагогического сопровождения детей при проведении реабилитационных мероприятий.
— Осуществляется ознакомление каждого воспитанника с состоянием его здоровья с целью создания мотивации на продуктивное лечение и выздоровление.
— Проводятся необходимые санитарно-эпидемиологические мероприятия (выявление и изоляция больных с инфекционными и заразными кожными заболеваниями, наблюдение за контактными лицами), организуется и осуществляется систематический контроль за проведением текущей и заключительной дезинфекции, в соответствии с действующими СанПинами.
— Проводится санитарно-просветительная работа в виде бесед и лекций на темы:
— «Евпатория – город здоровья»;
— «Туберкулёз, пути заражения, клинические проявления и профилактика»;
— «Личная гигиена и здоровье»;
— «Педикулез и чесотка, профилактика»;
— «Паразиты. Битва за тело»;
— «ОРВИ и грипп»;
— «Ты и твой режим дня»;
— «Грибковые заболевания кожи и ногтей, профилактика»;
— «Здоровый образ жизни – залог долголетия».
Второй период пребывания в Центре – период самоосознания (2 месяца).
— Проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными планами и их коррекция в зависимости от изменений в состоянии здоровья воспитанников.
— Проведение осеннего курса превентивной специфической химиотерапии и химиопрофилактики (по показаниям).
— Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей с отражением основных изменений в этапных эпикризах (через каждые 3 месяца), с оценкой эффективности проводимых реабилитационных и лечебно-профилактических мероприятий.
— Проведение психокоррекционной работы с воспитанниками по разработанному плану.
— Осуществление систематического контроля за соблюдением лечебно-охранительного режима, за организацией и качеством лечебного питания в соответствии с утвержденными нормами, за работой Совета по питанию и выполнением его решений.
— Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации учебно-воспитательного процесса.
— Проведение мероприятий, направленных на предупреждение сезонных подъёмов заболеваемости ОРВИ и гриппом, заболеваний COVID-19 согласно действующих СанПинов, методических рекомендаций.
— Проведение санитарно-просветительной работы по программе формирования ответственного поведения на темы: «Туберкулез и его профилактика», «О вреде курения и алкоголя», «Правда о наркотиках», «Наркомания и подростки», «Заболевания, передающиеся половым путём», «ВИЧ-инфекции, меры профилактики», «Профилактика травматизма», «Вирусные гепатиты, пути передачи, профилактика» и др.
Третий и четвертый этапы пребывания детей в Центре – периоды самоактуализации и самореализации.
— Проведение повторного углублённого осмотра воспитанников с участием узких специалистов, клинико-лабораторного и электрофизиологического обследования с последующей коррекцией индивидуальных планов в зависимости от выявленных изменений в состоянии здоровья воспитанников.
— Проведение контрольной весенней иммунодиагностики (проба Манту с 2 ТЕ, ДСТ) с целью оценки эффективности проведенного осеннего курса специфической химиотерапии и химиопрофилактики, а также с целью определения групп воспитанников, подлежащих проведению весеннего курса специфической химиотерапии и химиопрофилактики.
— Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм и правил в процессе медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников и их содержания.
— Проведение анализа эффективности проведенных реабилитационных мероприятий с использованием утвержденных в Центре критериев, определение режимов климатотерапии индивидуально для каждого воспитанника с учётом состояния здоровья.
— Проведение санитарно-просветительной работы на темы «Клещ готов к атаке», «Растения – друзья и враги», «Бешенство», «Климатолечение»; «Профилактика уличного травматизма», «Острые кишечные инфекции, профилактика» и др.
— Участие в подготовке территории пляжа Центра к проведению заключительного этапа оздоровления детей – климатотерапии.
Пятый, завершающий этап пребывания (период летних каникул).
— Продолжение реабилитационных мероприятий с активным использованием климатических факторов Черноморского побережья (солнечные, воздушные ванны, талассотерапия, бальнеотерапия, морская аэроионизация, игры на свежем воздухе).
— Осуществление контроля за соблюдением режимов климатотерапии с учётом обоснованных индивидуальных рекомендаций для каждого воспитанника.
— Обеспечение медицинского сопровождения детей при проведении досуга в виде спортивных игр и соревнований на свежем воздухе.
— Осуществление систематического контроля за проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий на пищеблоке с целью предупреждения возникновения острых кишечных инфекций; контроль за организацией летнего меню, с учётом выполнения утвержденных в Центре норм лечебного питания воспитанников.
— Оформление выписных эпикризов с указанием полного клинического диагноза, объёмов и видов проведенных обследований, результатов динамического наблюдения, перечня проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности и определением рекомендаций по дальнейшей медико-психологической реабилитации для каждого воспитанника.
— Составление годовых отчётов по подразделениям медицинской части, по установленной форме.