23 декабря в школе Центра прошел семинар по темам «Роль ИКТ в образовательном процессе» и «Толерантность как условие успешной социальной адаптации подростков»
- Опыт эффективного использования информационных технологий для организации образовательного процесса. Работа с интерактивной доской на уроках русского языка и литературы. Выступила Чос Л.Н.
- Использование интерактивной доски на уроках математики. Выступила Соколова Л.А.
- Бесконфликтное общение как неотъемлемая составляющая толерантности. Выступила Потехина Н.А.
Педагоги подчеркнули, что с каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса. Школа Центра располагает достаточным количеством технических средств, в т.ч. интерактивными досками, которые позволяют сделать уроки и внеклассные мероприятия эффективными, продуктивными, разнообразными и интенсивными. Выделены следующие преимущества работы с интерактивной доской:
- доска позволяет учителю создавать и совершенствовать собственные коллекции материалов к урокам;
- позволяет существенно экономить время на различных этапах урока. Это весьма актуально в условиях интенсивного обучения, где дефицит времени ощутим;
- интерактивная доска дает возможность многократно использовать подготовленный материал: при объяснении нового материала, при проверке задания и тематическом повторении;
- позволяет обеспечить оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи;
- цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому учащиеся более внимательны на уроках;
- использование интерактивной доски стимулирует активность учеников на уроках, повышается мотивация обучения.
Наряду с этим важно отметить, что применение интерактивных досок должно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, это позволит периодически переключать внимание учеников. Зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, неизбежно возникающим при работе с такой доской. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, следует внимательно подходить к выбору учебного материала, недопустимо использовать слишком мелкий шрифт и перегружать рабочее поле посторонними элементами. Правильным образом выбирать и цветовое оформление (количество ярких элементов на экране должно быть минимальным).
Семинар прошел продуктивно. Показал, что педагоги Центра успешно осваивают и используют в профессиональной деятельности инновационные образовательные технологии, и заинтересованы в дальнейшем оснащении всех школьных кабинетов интерактивными досками и другими современными ТСО.