В Центр принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
В 2019 году ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» разработаны паспорта доступности на все объекты имущественного комплекса. Состояние объектов социальной инфраструктуры учреждения временно недоступно и доступно условно для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты | Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками и/или TV-панелями, звуковым оборудованием (колонки, акустические системы), рабочим местом учителя с периферией. Кабинет информатики оснащен эргономичными креслами, ПК с периферией в количестве 11 штук, аудио-гарнитурами. В учреждении оборудованы и функционируют кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога для проведения логопедических и коррекционно-развивающих занятий. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Объекты для проведения практических занятий частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Библиотека условно доступна для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Предусмотрена помощь обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ при входе в библиотеку и выходе из нее, при ориентации, сопровождении по различным зонам обслуживания, передвижении в пространстве библиотеки, выполнении функциональных процедур и операций. Недоступность помещения библиотеки для инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, может быть компенсирована организационными решениями (изменение зон оказания библиотечных услуг, выездные формы обслуживания). |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Спортивная площадка с комплексом антивандальных тренажеров условно доступна для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, имеет мягкое искусственное покрытие, вход (въезд), адаптированный для маломобильных групп населения. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Учреждение располагает средствами обучения и воспитания, приспособленными в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Аудиовизуальные средства: слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях. Технические средства: персональные компьютеры, интерактивные доски, телевизоры, цифровые проекторы, МФУ-устройства, звуковое оборудование (колонки, акустические системы), аудио-гарнитуры. Наглядные плоскостные средства: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски. Демонстрационные средства: муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные. Оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, включая музыкальные. В учреждении реализуются программы логопедической помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, коррекционно-развивающие программы, программы психолого-педагогического сопровождения. Работает психолого-педагогический консилиум. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы | В здании школы обустроена входная группа с пандусом, тактильной плиткой, тактильными и контрастными лентами, информационными табличками со шрифтом Брайля.
Во всех коридорах школы установлены пристенные поручни, на дверях контрастные ленты. Перила лестничных клеток оборудованы дополнительным поручнем. В санузлах предусмотрены дополнительные кабины |
Специальные условия питания | См. Сведения об условиях питания обучающихся. |
Специальные условия охраны здоровья | В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Особые условия доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, могут быть предоставлены во время урочной и внеурочной деятельности с персональных компьютеров, находящихся в кабинете информатики. Операционные системы имеют специальные режимы (крупный текст, контрастная схема, отказ от фоновых изображений, выделение области нахождения курсора). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам с официального сайта ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот». Официальный сайт имеет альтернативную версию для слабовидящих. |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
Система информ. портативная для слабослышащих «Исток» А1 Система информ. стационарная для слабослышащих «Исток» С1 Стационарный цифровой увеличитель ЭСВУ Элемент Линза Френеля ЛФ-3х |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в спальные корпуса | В спальном корпусе № 1 (литер М) обустроена входная группа с пандусом, тактильной плиткой, тактильными и контрастными лентами, информационными табличками со шрифтом Брайля.
На 1 и 2 этажах спального корпуса установлены пристенные поручни. Перила лестничных клеток оборудованы дополнительным поручнем. Санузел изолятора приведен в соответствие |
Количество жилых помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют. |
Наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов | Оборудована стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа на пляж инвалидов и лиц с ОВЗ | Территория пляжа приведена в соответствие для приема лиц с ОВЗ и инвалидов. Обустроена дорожка с установкой пандуса для спуска к воде.
Уборная приведена в соответствие для приема маломобильных групп населения. |