Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» опирается на личностно-ориентированную модель обучения, которая обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов, гарантирует реализацию идей базового содержания основного общего образования, учитывает проведение реабилитационных, лечебно-оздоровительных мероприятий и даёт возможность  разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях временного пребывания. Ребёнок становится субъектом образовательного процесса, педагог выполняет функции организатора обучения, консультанта, старшего товарища.

Образовательная деятельность в Центре основывается  на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Образовательный процесс осуществляется согласно учебному плану, разрабатываемому на основе базисного учебного плана для образовательных организаций РФ, и утверждаемому педагогическим советом учреждения, и регламентируется расписанием занятий, составленным с учётом лечебно-охранительного режима и в соответствии с Программой «Развитие» медико-психолого-педагогической реабилитации.

Содержание и структура учебного плана определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-8 классы), основной образовательной программой основного общего образования, спецификой образовательной деятельности ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот».

Школа Центра реабилитации работает в следующем режиме:

  • — Продолжительность учебного года – 32 учебные недели.
  • — Продолжительность учебной недели – 6 дней.
  • — Продолжительность урока – 45 минут с обязательным проведением  физкультурной паузы.
  • — Ежедневное количество уроков – 4.
  • — Максимальная недельная учебная нагрузка – 24 часа.

В школе созданы необходимые условия для реализации ООП ООО: 16 просторных кабинетов, библиотека, спортивный зал. Кабинеты оснащены интерактивными досками, телевизорами, компьютерами. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует основным требованиям ФГОС.

Эффективность образовательного процесса достигается путем:

  1. — Работы методических объединений, обеспечивающих научно-методическое сопровождение образовательных стандартов обучения.
  2. — Внедрения в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий:
    • Здоровьесберегающие технологии;
    • ИКТ;
    • Мультимедийные технологии;
    • Технологии дифференцированного обучения;
    • Технологии модульного обучения;
    • Проектные технологии;
    • Технологии проблемного обучения;
    • Игровые технологии;
    • Адаптивные технологии;
    • Технология интегрированного обучения;
    • Технология развития критического мышления;
    • Технология КСО;
  3. — Научно-исследовательского творчества коллектива педагогов, непрерывного совершенствования педагогического мастерства, профессионального саморазвития.
  4. — Совершенствования системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса.
  5. —  Педагогики поддержки и успеха.

В школе используются как классические, так и нестандартные приёмы, методы и формы обучения: уроки-путешествия, уроки-соревнования, бинарные уроки, уроки творчества, уроки-конференции и т.д. Оптимальное  сочетание классических и нестандартных форм обучения обеспечивает стабильный положительный результат.

При построении образовательного процесса действует принцип учёта степени обученности и обучаемости школьников. В конце каждого периода (учебной четверти) изучается уровень знаний, умений, навыков, уровень сформированности УУД, учебной мотивации каждого обучающегося, проводится анализ диагностических контрольных работ по русскому языку и математике, срезы знаний по предметам.

В течение года в школе проводится работа по сопровождению обучающихся, имеющих слабую учебную мотивацию, низкий уровень ЗУН, проблемное поведение, и учеников, мотивированных на учёбу, имеющих развитые интеллектуальные предпосылки.

Для формирования, поддержания и повышения интереса к учебным предметам, развития интеллектуальных способностей обучающихся проводятся:

  • — Тематический смотр знаний «Интеллектуальный марафон».
  • — Предметные и тематические недели.
  • — Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • — Проект  «Лучшие из лучших».
  • — Внутришкольное соревнование между классами.

Значительное воздействие на учебно-воспитательный процесс оказывают органы ученического самоуправления (совет старост и ученический комитет).