Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» (далее – Учреждение) опирается на личностно-ориентированную модель обучения, которая обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов, гарантирует реализацию идей базового содержания основного общего образования, учитывает проведение реабилитационных, лечебно-оздоровительных мероприятий и даёт возможность  разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях временного пребывания.

В Учреждении реализуются основная образовательная программа  основного общего образования и образовательная программа дополнительного образования детей (и взрослых) (см. раздел «Образование»).

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с ФГОС.

Школа ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот»:

  • Работает в режиме шестидневной учебной недели.
  • Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане ООО рассчитаны на 34  учебные недели.
  • Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:  в 5-х классах – 5 уроков; в 6-8-х классах – 6 уроков.
  • Предметы изучаются на базовом уровне.
  • Обучение осуществляется на русском языке.
  • Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям. 

Содержание программы дополнительного образования представлено  технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностями и раскрывается через реализуемые в рамках данных направлений дополнительные общеразвивающие программы.

Формы учебных занятий в кружках, студиях, секциях: групповые, индивидуальные, практические, репетиционные. Формы подведения итогов реализации дополнительных общеразвивающих программ: выставки, концерты, спектакли, соревнования, конкурс детского творчества «Твой шанс» и др. Занятия обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся в учебные и выходные дни недели, а также в каникулярное время. Учебный план ДО рассчитан на 41 учебную неделю (см. раздел «Дополнительное образование»)

Эффективность образовательного процесса достигается путем работы методических объединений, обеспечивающих научно-методическое сопровождение образовательных стандартов обучения; внедрения современных образовательных технологий; непрерывного профессионального самообразования; совершенствования системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса; педагогики поддержки и успеха.

В образовательном процессе используются как классические (традиционные), так и нестандартные приёмы, методы и формы обучения: уроки-путешествия, уроки-соревнования, бинарные уроки, уроки творчества, уроки-конференции и т.д. Оптимальное  сочетание классических и нестандартных форм обучения обеспечивает положительный результат освоения образовательных программ.

В течение года осуществляется работа по индивидуальному сопровождению обучающихся, имеющих слабую учебную мотивацию, низкий уровень сформированности универсальных учебных действий, и учеников, мотивированных на учёбу, имеющих развитые интеллектуальные предпосылки.

Для формирования, поддержания и повышения интереса к учебным предметам, развития интеллектуальных способностей обучающихся проводятся тематические смотры знаний, предметные и метапредметные недели, открытые уроки и мероприятия в рамках внеурочной деятельности, внутришкольное соревнование между классами, реализуется проект «Лучшие из лучших».

На протяжении учебно-оздоровительного года обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней и имеют стабильно положительные результаты.