Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» (далее – Учреждение) опирается на личностно-ориентированную модель обучения, которая обеспечивает гибкое удовлетворение образовательных запросов, гарантирует реализацию идей базового содержания основного общего образования, учитывает проведение реабилитационных, лечебно-оздоровительных мероприятий и даёт возможность  разностороннего развития детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях временного пребывания.

В Учреждении реализуются основная образовательная программа  основного общего образования в соответствии с ФГОС для классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт  (5-8 классы) и образовательная программа дополнительного образования детей.

Содержание основных образовательных программ представлено примерными программами учебных предметов и курсов, освоение которых осуществляется на уровне основного общего образования, а также программой формирования универсальных учебных действий и информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, программой воспитания и социализации обучающихся, программой коррекционной работы.

Содержание программы дополнительного образования детей представлено  технической, художественной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностями и раскрывается через реализуемые в рамках данных направлений дополнительные общеразвивающие программы кружков, студий, секций, функционирующих в Учреждении.

Школа ФГБУ «Российский санаторно-реабилитационный центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» работает в режиме шестидневной учебной недели.

Показатели объема учебной нагрузки в учебном плане рассчитаны на 34  учебные недели.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет  5 уроков.

Предметы изучаются на базовом уровне. Обучение осуществляется на русском языке.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и постоянно совершенствуется.

Эффективность образовательного процесса достигается путем работы методических объединений, обеспечивающих научно-методическое сопровождение образовательных стандартов обучения; внедрения современных образовательных технологий; непрерывного профессионального самообразования; совершенствования системы мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса; педагогики поддержки и успеха.

В образовательном процессе используются как классические (традиционные), так и нестандартные приёмы, методы и формы обучения: уроки-путешествия, уроки-соревнования, бинарные уроки, уроки творчества, уроки-конференции и т.д. Оптимальное  сочетание классических и нестандартных форм обучения обеспечивает положительный результат.

В течение года осуществляется работа по индивидуальному сопровождению обучающихся, имеющих слабую учебную мотивацию, низкий уровень ЗУН и сформированности УУД, и учеников, мотивированных на учёбу, имеющих развитые интеллектуальные предпосылки.

Для формирования, поддержания и повышения интереса к учебным предметам, развития интеллектуальных способностей обучающихся проводятся тематические смотры знаний, предметные недели, открытые уроки и мероприятия в рамках внеурочной деятельности, внутришкольное соревнование между классами, реализуется проект «Лучшие из лучших». На протяжении учебно-оздоровительного года обучающиеся участвуют в предметных олимпиадах, как в очной форме, так и дистанционно.