Воспитательная деятельность в Учреждении строится на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, национальные религии России, искусство, природа, человечество.
Основные направления воспитательной деятельности:
- духовно-нравственное (воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма; формирование мотивов и ценностей в сфере отношения к России как к Отечеству);
- спортивно-оздоровительное (формирование мотивов и ценностей в сфере здорового образа жизни, воспитание экологической культуры);
- общекультурное (формирование мотивационно-ценностных отношений в сфере культуры и искусства);
- общеинтеллектуальное (формирование познавательной активности, расширение кругозора);
- социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к осознанному выбору профессии, воспитание социальной ответственности и компетентности);
По каждому из направлений разработаны тематические циклы: «Я – гражданин России», «Уроки общения», «Уроки нравственности», «Здоровый образ жизни», «Я и моя профессия», «Экология и краеведение», «Октава», «Развитие познавательных процессов».
Основными формами работы по воспитанию и социализации обучающихся являются:
- тематические занятия;
- интеллектуальные марафоны;
- ролевые игры социальной направленности;
- игровые тренинги по развитию познавательных процессов;
- различные формы дискуссий («Вертушка», ток-шоу, дебаты, диспут, круглый стол и т.д.);
- индивидуальная работа с обучающимися;
- коллективные творческие дела;
- агитбригады;
- трудовые и экологические десанты;
- экскурсии, конкурсы и соревнования;
- проектная деятельность и др.
Воспитательный процесс осуществляется и через систему детского самоуправления.
В целях развития детского самоуправления в Центре функционирует Совет воспитанников, в состав которого входят 18 командиров отрядов. Совет воспитанников принимает активное участие в организации трудового воспитания обучающихся, внеурочной деятельности, развитии навыков самообслуживания, бережного отношения к имуществу Центра, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, выполнении всеми обучающимися Правил внутреннего распорядка.
Одной из успешно решаемых задач детского самоуправления в учреждении является реализация информационной функции через пресс-центр. Ежегодно в эфир выходит 45 радиовыпусков и издается 44 номера стенгазеты «Калейдоскоп», освещающей актуальные новости и события.