Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность в Учреждении строится на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, национальные религии России, искусство, природа, человечество.

При организации воспитательного процесса учитываются целевые ориентиры Программы «Развитие» медико-психолого-педагогической реабилитации и Программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к осознанному выбору профессии;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;
  • формирование психической культуры личности подростка.

По каждому из направлений разработаны тематические циклы:  «Я – гражданин России»,  «Уроки общения», «Уроки нравственности», «Здоровый образ жизни», «Познай себя и других», «Он и она», «Я и моя профессия», «Развитие познавательных процессов», «Краеведение».

Основными формами работы по воспитанию и социализации обучающихся (воспитанников) являются:

  • психологические тренинги с использованием психогимнастики, элементов арт-терапии, пескотерапии, сказкотерапии и т.д.;
  • воспитательские часы (занятия) по тематическим циклам программы «Развитие»;
  • ролевые игры социальной направленности;
  • различные формы дискуссий («Вертушка», ток-шоу, дебаты, диспут, круглый стол и т.д.);
  • индивидуальная работа с обучающимися (воспитанниками) и мн.др.

Педагогическая поддержка социализации обучающихся (воспитанников) осуществляется посредством  познавательной деятельности (информационные, исследовательские проекты и др.);  общественной деятельности (органы детского самоуправления, социальные проекты); трудовой и коллективной творческой деятельности (КТД).

Для изучения динамики и результативности процесса воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)  в педагогическую практику внедрены  различные диагностические методики:

  • изучение психологического климата в детских коллективах по методике «Атмосфера в группе», исследование ЦОЕ групп;
  • исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн;
  • цветовой тест Люшера;
  • проективные методики;
  • опросник Айзенка и Кеттела;
  • психолого-педагогическая карта-профиль отряда;
  • карта уровней духовно-нравственного развития личности подростка и др.

Разработаны критерии эффективности достижения целей (КЭДЦ) по установленным периодам – адаптации, самоосознания, самоактуализации и самореализации

Программа воспитания и социализации обучающихся pdf 705 KB
Комплексный план мероприятий, приуроченных к государственным праздникам РФ на 2016-2017 уч.год pdf 188 KB
Годовой план-сетка тематических циклов программы "Развитие" pdf 161 KB
Годовой план тематических занятий по циклам программы "Развитие" pdf 260 KB
План мероприятий Экологического марафона pdf 228 KB
План работы детского самоуправления на 2016-2017 уч. год pdf 251 KB