Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность в Учреждении строится на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, национальные религии России, искусство, природа, человечество.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к осознанному выбору профессии;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;
  • формирование психической культуры личности подростка.

По каждому из направлений разработаны тематические циклы:  «Я – гражданин России»,  «Уроки общения», «Уроки нравственности», «Здоровый образ жизни», «Я и моя профессия», «Краеведение».

Основными формами работы по воспитанию и социализации обучающихся (воспитанников) являются:

  • психологические тренинги с использованием психогимнастики, элементов арт-терапии, пескотерапии, сказкотерапии и т.д.;
  • воспитательские часы (занятия) по тематическим циклам программы «Развитие»;
  • ролевые игры социальной направленности;
  • различные формы дискуссий («Вертушка», ток-шоу, дебаты, диспут, круглый стол и т.д.);
  • индивидуальная работа с обучающимися (воспитанниками) и мн.др.

Педагогическая поддержка социализации обучающихся (воспитанников) осуществляется посредством  познавательной деятельности (информационные, исследовательские проекты и др.);  общественной деятельности (органы детского самоуправления, социальные проекты); трудовой и коллективной творческой деятельности (КТД).

Для изучения динамики и результативности процесса воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)  в педагогическую практику внедрены  различные диагностические методики:

  • изучение психологического климата в детских коллективах по методике «Атмосфера в группе», исследование ЦОЕ групп;
  • исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн;
  • цветовой тест Люшера;
  • проективные методики;
  • опросник Айзенка и Кеттела;
  • психолого-педагогическая карта-профиль отряда;
  • карта уровней духовно-нравственного развития личности подростка и др.

Разработаны критерии эффективности достижения целей (КЭДЦ) по установленным периодам – адаптации, самоосознания, самоактуализации и самореализации