Воспитательная деятельность

Воспитательная деятельность в Учреждении строится на основе базовых национальных ценностей российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, национальные религии России, искусство, природа, человечество.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к осознанному выбору профессии;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;
  • формирование психической культуры личности подростка.

По каждому из направлений разработаны тематические циклы:  «Я – гражданин России»,  «Уроки общения», «Уроки нравственности», «Здоровый образ жизни», «Я и моя профессия», «Краеведение».

Основными формами работы по воспитанию и социализации обучающихся (воспитанников) являются:

  • психологические тренинги с использованием психогимнастики, элементов арт-терапии, пескотерапии, сказкотерапии и т.д.;
  • воспитательские часы (занятия) по тематическим циклам программы «Развитие»;
  • ролевые игры социальной направленности;
  • различные формы дискуссий («Вертушка», ток-шоу, дебаты, диспут, круглый стол и т.д.);
  • индивидуальная работа с обучающимися (воспитанниками) и мн.др.

Педагогическая поддержка социализации обучающихся (воспитанников) осуществляется посредством  познавательной деятельности (информационные, исследовательские проекты и др.);  общественной деятельности (органы детского самоуправления, социальные проекты); трудовой и коллективной творческой деятельности (КТД).

Для изучения динамики и результативности процесса воспитания и социализации обучающихся (воспитанников)  в педагогическую практику внедрены  различные диагностические методики:

  • изучение психологического климата в детских коллективах по методике «Атмосфера в группе», исследование ЦОЕ групп;
  • исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн;
  • цветовой тест Люшера;
  • проективные методики;
  • опросник Айзенка и Кеттела;
  • психолого-педагогическая карта-профиль отряда;
  • карта уровней духовно-нравственного развития личности подростка и др.

Разработаны критерии эффективности достижения целей (КЭДЦ) по установленным периодам – адаптации, самоосознания, самоактуализации и самореализации

Годовой план тематических занятий 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 102 KB
Годовой план-сетка тематических циклов pdf 72 KB
Тематические недели на первое полугодие 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 247 KB
Тематические недели на второе полугодие 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 267 KB
График проведения занятий на I четверть 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 100 KB
График проведения занятий на II четверть 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 101 KB
График проведения занятий на III четверть 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 103 KB
График проведения занятий на IV четверть 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 103 KB
Руководство и контроль деятельности отдела воспитательной работы ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» на 1 полугодие 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 150 KB
Анализ воспитательной работы ОВР ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» за 1 полугодие 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 192 KB
План работы старшего воспитателя на II полугодие 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 90 KB
План работы педагога – организатора на II полугодие 2017-2018 учебно – оздоровительного года pdf 104 KB
Отчет о проделанной работе педагога – организатора pdf 71 KB
Воспитательная программа по профориентации подростков "Кем быть?" (В.Б. Корнейчук) pdf 8 MB
Программа воспитательной работы и социализации подростков в условиях временного пребывания (Я и другие.) Ваганова Н.И. pdf 245 KB
Тематическое планирование по направлениям внеурочной и воспитательной работы pdf 238 KB
Состав Совета воспитанников 2017-2018 учебно-оздоровительного года pdf 127 KB
Положение о Совете воспитанников pdf 98 KB
План работы Совета воспитанников на 2017-2018 учебно – оздоровительный год pdf 108 KB
Программа воспитания и социализации подростков в условиях временного пребывания "Формирование навыков защищенного поведения у подростков" (Аметова Н.Б.) pdf 713 KB