К числу наиболее опасных и распространенных преступных посягательств на общественный порядок среди молодежи относится хулиганство. Его удельный вес в общей структуре регистрируемых ежегодно на территории Российской Федерации преступлений составляет около 7 %. Опасность хулиганства заключена в многообразии форм его проявления, а также в том, что хулиганство зачастую является отправным моментом становления людей на путь более тяжких преступлений.
С 11.04 по 14.04.2018г педагоги-психологи Р.М. Пугач, О.В. Раевская провели плановые мероприятия со всеми воспитанниками, каждый в своем корпусе, ситуативно – правовой практикум «Хулиганство как особый вид правонарушения». Цель данного занятия это воспитание правовой культуры, профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних, ознакомление с правовым понятием «хулиганство» и мерами наказаний за данный вид преступления.
Для проведения мероприятий был составлен план профилактического занятия с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями сопровождения детских коллективов. Практикум строился в диалоге: педагог – подросток, в котором дети получали знания не в готовом виде. Подростки активно включались в диалоговые формы общения, друг с другом и с педагогами. Педагоги-психологи раскрыли понятие «хулиганства». Рассказали, что злостное хулиганство может выражаться в преступном посягательстве на общественный порядок, личность или право собственности и на порядок управления. Работа с карточками, моделирование и разбор ситуативных задач, сценки и т.д. помогли вовлечь в работу практически всех воспитанников, и они эмоционально погрузились в тему практикума, воспринимали все серьезно и осознанно.
На занятиях царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В завершении встреч воспитанники сделали определенные выводы, которые предостерегут их от совершения хулиганских действий. Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого.