Социально-психологическая деятельность

В ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.  Для достижения данной цели в Центре осуществляется социально-психологическая деятельность.

Социальный педагог  совместно с педагогами-психологами осуществляет сопровождение и поддержку детей-сирот.

Социально-психологическая работа в нашем учреждении  складывается из нескольких направлений: изучение личного дела ребёнка, диагностика его психологического и социального развития, профилактика и коррекция отклоняющегося поведения, профессиональное ориентирование и т.д. Данные мероприятия позволяют определять уровень психологического и социального развития детей, степень и характер их дезадаптации, выявлять ценностные ориентации, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в работе с ним, прогнозировать поведенческие проявления и направление развития.

Важный аспект социально-психологической деятельности — активное участие в адаптации детей к условиям проживания в учреждении временного пребывания. Дети-сироты  имеют специфические и различные комплексы социально-психологических черт: слабая ориентированность на будущее; сниженная самооценка; низкий уровень сформированности различных навыков и умений; нравственных ценностей, познавательной активности,  несамостоятельность поведения и ситуативность мышления; ослабленное здоровье, как физиологическое, так и психологическое. Ограниченный опыт и возможности ребенка не позволяют ему самостоятельно разобраться в разновидностях и взаимосвязях окружающего мира.

На помощь детям всегда придут педагоги-психологи и социальный педагог. Целью деятельности социального педагога является: обеспечение социально-правовой защиты воспитанников, обеспечение их конституционных прав, осуществление социально-педагогического сопровождения по воспитанию, образованию и развитию воспитанников.

Целью психологического сопровождения является сохранение и поддержание оптимального уровня психологического здоровья воспитанников.