Медицинские услуги

Лечебно-диагностическая база Центра (перечень медицинских услуг):

1.Клиническая диагностическая лаборатория: при оказании первичной доврачебной и первичной  специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении:

А. Гематологические исследования:

  • общий анализ крови по 22 показателям (на гематологическом анализаторе 5 Diff);
  • подсчет лейкоцитарной формулы;
  • определение скорости оседания эритроцитов;
  • определение времени свертывания капиллярной крови;
  • определение длительности кровотечения.

Б. Общеклинические исследования:

  • общий анализ мочи по 11 показателям (на анализаторе мочи «Urometr 720»);
  • анализ мочи по Нечипоренко;
  • анализ мочи по Зимницкому;
  • проба 3-х сосудов;

В. Биохимические исследования (определение в сыворотке крови):

  • общий белок;
  • «С» — реактивный белок;
  • церулоплазмин;
  • билирубин и его фракции;
  • аланинаминотрасфераза;
  • аспартатаминотрасфераза;
  • щелочная фосфатаза;
  • альфа-амилаза;
  • холестерин общий;
  • триглицериды;
  • глюкоза;
  • мочевина;
  • креатинин.

 

  1. Кабинет функциональной диагностики: при оказании первичной доврачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении:
  • ЭКГ, ритмограмма;
  • ВСР (вариабельность сердечного ритма);
  • ЭКГ с функциональными пробами;
  • Спирография;
  • РЭГ;
  • РЭГ с функциональными пробами;
  • РВГ;
  • Реограмма легочной артерии;
  • ФКГ;
  • РКГ (реокардиография)
  • расшифровка показателей инструментальных исследований.

 

  1. Физиотерапевтическое отделение: при оказании первичной доврачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении:
  • гальванизация, лекарственный электрофорез, СМТ-терапия, СМТ — форез лекарственных препаратов, УВЧ-терапия, микровлоновая терапия (ДМВ-терапия), ультразвуковая терапия, ультрафонофорез лекарственных веществ, магнитотерапия;
  • аэрофитотерапия (групповая и индивидуальная), синглетно-кислородная терапия);
  • ингаляции небулайзерные аэрозольные с лечебными смесями при заболеваниях верхних и нижних дыхательных путей;
  • массаж лечебный и оздоровительный;
  • ЛФК (групповые и индивидуальные занятия ЛФК по профилактике нарушения осанки и плоскостопия, заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания; индивидуальные занятия при сколиозах, ожирении, энурезе, отставании физического развития; проведение  диагностических обследований (осанкометрия, плантография).

 

  1. Стоматологический кабинет: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по стоматологии детской:
  • прием, консультативная помощь;
  • лечение кариеса, пульпита, периодонтита;
  • обезболивание при лечении зубов с применением анестетиков и стандартных одноразовых шприцев;
  • лечение воспалительных заболеваний слизистой оболочки полости рта и десен (гингивит, пародонтит, стоматит) с применением лекарственных средств отечественного производства за исключением хирургических методов лечения;
  • удаление постоянных и молочных зубов;
  • удаление зубных отложений;
  • лечение гиперчувствительности зубов (повышенной чувствительности) с применением фторсодержащих препаратов;
  • профилактика заболеваний полости рта;
  • проведение санитарно — просветительной работы.

 

  1. Кабинет оториноларинголога: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по оториноларингологии:
  • прием (осмотр, консультация) первичный, повторный;
  • назначение обследования и консультаций узких специалистов;
  • интерпретация результатов обследования;
  • назначение медикаментозного лечения (по показаниям);
  • осуществление динамического наблюдения за соматическим состоянием воспитанников и динамикой лабораторных показателей  с оценкой эффективности проведенного медикаментозного лечения и общеоздоравливающих мероприятий;
  • плановые осмотры детей с целью уточнения диагнозов, определение групп для диспансерного наблюдения;
  • санация небных миндалин методом промывания лакун растворами антисептиков, методом вакуумной экстракции;
  • орошение задней стенки глотки растворами антисептиков смазывание задней стенки глотки масляными растворами;
  • вливание лекарственных препаратов в гортань;
  • аппликационная анестезия;
  • анемизация слизистой оболочки полости носа;
  • пункция околоносовых пазух;
  • промывания верхнечелюстных пазух по Проэтцу;
  • механическая остановка носовых кровотечений (передняя и задняя тампонада);
  • удаление инородных тел носа;
  • введение лекарственных препаратов интраназально;
  • внутриносовые блокады;
  • катетеризация слуховой трубы;
  • продувание барабанной перепонки по Политцеру;
  • промывание наружного слухового прохода, удаление серных пробок;
  • введение в слуховой проход лекарственных веществ;
  • проведение заушной новокаиновой блокады;
  • пневмомассаж барабанной перепонки;
  • назначение (по показаниям) медикаментозного и физиотерапевтического лечения;
  • проведение санитарно — просветительной работы.

 

  1. Кабинет педиатра: при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по педиатрии:
  • прием (первичный, повторный);
  • опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза;
  • клинический осмотр пациента, в том числе пальпация, перкуссия, аускультация;
  • назначение обследования и консультаций узких специалистов;
  • интерпретация результатов обследования;
  • назначение медикаментозного и физиотерапевтического лечения (по показаниям);
  • осуществление динамического наблюдения за соматическим состоянием воспитанников с оценкой эффективности проведенного медикаментозного лечения и общеоздоравливающих мероприятий;
  • проведение сезонной профилактики ОРВИ и гриппа;
  • проведение диспансеризации;
  • осуществление контроля за организацией лечебного питания воспитанников;
  • осуществление контроля за правильным использованием методов физического воспитания и соответствием величины нагрузки состоянию здоровья с учетом пола, возраста, состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся на уроках физкультуры;
  • определение режимов климатотерапии и осуществление контроля за их соблюдением при проведении климатолечения в летний период (на пляже);
  • проведение санитарно — просветительной работы.

 

  1. Кабинет фтизиатра: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по фтизиатрии:
  • прием (первичный, повторный);
  • консультативная помощь;
  • опрос, в том числе выявление жалоб, сбор анамнеза;
  • клинический осмотр пациента, в том числе пальпация, перкуссия, аускультация;
  • назначение обследования и консультаций узких специалистов;
  • интерпретация результатов обследования;
  • назначение схем превентивной специфической химиотерапии (по показаниям);
  • осуществление динамического наблюдения за соматическим состоянием воспитанников и динамикой лабораторных показателей на фоне приема превентивной специфической химиотерапии;
  • проведение диспансеризации;
  • осуществление контроля за организацией лечебного питания воспитанников;
  • проведение санитарно — просветительной работы.

 

  1. Кабинет психиатра: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по психиатрии:
  • прием (первичный, повторный);
  • консультативная помощь;
  • назначение (по показаниям) медикаментозного и физиотерапевтического лечения, реабилитация детей с нарушениями в поведении и эмоционально-волевой сфере;
  • проведение диспансеризации;
  • осуществление динамического контроля за психосоматическим состоянием детей, состоящих на диспансерном учете;
  • оказание консультативной помощи в работе педагогам, воспитателям в создании комфортных условий для благоприятной адаптации воспитанников с нарушениями в эмоционально-психической сфере и органическими расстройствами ЦНС в социокультурной среде;
  • проведение санитарно-просветительной работы, направленной на борьбу с социальными пороками и формирование мотивации на здоровый образ жизни.

 

  1. Процедурный кабинет: при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях:
  • забор крови на биохимический анализ;
  • инъекции: внутримышечные, подкожные, внутрикожные;
  • внутривенные струйные инфузии;
  • перевязки, снятия швов;
  • оказание неотложной помощи.

 

  1. Изолятор: при оказании первичной доврачебной и первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии:
  • осмотр (первичный, повторный): опрос, сбор жалоб, пальпация, перкуссия, аускультация;
  • назначение обследования и медикаментозного лечения;
  • коррекция лечения (по показаниям);
  • оказание неотложной помощи;
  • осуществление ухода и наблюдения за больными детьми;
  • выдача лекарственных препаратов (таблетки, порошки, микстуры, настойки, капли, сиропы);
  • инъекции: внутримышечные, подкожные, внутривенные струйные и  капельные инфузии;
  • закапывание носа, глаз, ушей, закладывание мазей, полоскание зева, полости рта, промывание носа растворами антисептиков;
  • очистительные клизмы, промывание желудка;
  • перевязки, наложение иммобилизирующей повязки;
  • проведение лекарственных ванночек;
  • термометрия, тонометрия;
  • осмотр детей на педикулез и кожные заразные заболевания;
  • подготовка больных к рентгенологическим, УЗ — исследованиям;
  • забор анализов мочи: общий, по Нечипоренко, 3-х. стаканная проба Томпсона, проба по Зимницкому, ортостатическая проба, на определение суточной экскреции белка;
  • взятие мазков слизи из зева и носа на BL; мазков на флору и чувствительность к антибиотикам;
  • проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

 

11. Два медицинских поста с двухсменным режимом работы при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и медицинской помощи при санаторно-курортном лечении по педиатрии и фтизиатрии:

  1. Выполнение врачебных назначений:
  • (термометрия, тонометрия, перевязка всех видов, в том числе с лекарственными препаратами);
  • выдача лекарственных препаратов по назначениям врачей (таблетки, порошки, микстуры, настойки, капли, сиропы);
  • закапывание носа, глаз, ушей, закладывание мазей;
  • полоскание зева, полости рта, промывание носа растворами антисептиков;
  • проведение лекарственных ванночек (ручных, ножных).
  1. Проведение «утреннего фильтра» среди воспитанников с целью раннего выявления случаев острых заболеваний и карантинных инфекций.
  2. Оказание первой помощи при неотложных состояниях, кровотечениях, травмах, укусах.
  3. Проведение антропометрических измерений (показателей веса и роста).
  4. Осмотр детей на наличие педикулеза и кожных заразных заболеваний.
  5. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий во время банных дней.
  6. Проведение санитарно-просветительной работы.